Зачем нужен бизнес-план инвест-проекта

267685Зачем нужен бизнес-план инвестиционного проекта

Чтобы понять всю масштабность необходимости бизнес-плана инвестиционного проекта рассмотрим, зачем он нужен каждому из участников проекта. Кто является основными участниками проекта можно узнать здесь: «Участники инвестиционного проекта».

Зачем нужен бизнес-план каждому из участников
инвестиционного проекта:

Инициатору бизнес-план проекта нужен для того, чтобы понять масштаб задуманного проекта. В первую очередь а денежном плане, но также и во многих других. Определившись с масштабом, Инициатор понимает какие стороны ему нужны и какого уровня. То есть самое простое – зная сколько денег надо инвестировать в проект, он понимает какого уровня Инвестора надо искать. Или, зная насколько глобальной будет стройка, Инициатор уже сориентируется какого Генподрядчика и с каким опытом надо привлекать. А если строительство небольшое или это незначительная реконструкция, то можно и вообще без Генподрядчика обойтись, просто самому нанять Подрядчиков. И так по каждому аспекту – например, от того насколько сильна конкурентная среда, Инициатор принимает решение справится ли он сам или лучше привлечь профессиональную Рекламную компанию.

Инвестору бизнес-план нужен просто как воздух! Потому что Инициатор сам придумал этот проект и имеет хоть какое-то представление о нем. Инвестор ничего об этом проекте не знает, а ему надо знать все! Инвестору надо владеть всей информацией о проекте целиком. Где ему взять эту информацию? Естественно в бизнес-плане проекта! Поэтому чем более детальный и подробный бизнес-план будет у Инициатора, тем быстрее Инвестор оценит коммерческую привлекательность проекта и даст свой ответ об участии в проекте (или неучастии).

Интерес Проектной организации в бизнес-плане проекта зависит от того, будет ли она выступать Заказчиком. С одной стороны, это действительно хороший вариант – вы эту смету составили, вы ее и контролируйте. Но, с другой стороны, Заказчик работает за определенный процент от сметы. Соответственно, чем больше сумма сводного сметного расчета, тем больше получит Заказчик за выполнение своих функций. Поэтому обращайтесь к Проектировщику (Проектной организации) с проверенной деловой репутацией.

Следующий участник – это Генподрядчик или Подрядчики (в зависимости от схемы проекта). В бизнес-плане их интересует непосредственно сметный расчет, сроки реализации строительства, как будет осуществляться оплата, а также характеристики земельного участка, на котором будет осуществляться строительство, и наличие инфраструктуры. На основании этой информации бизнес-плана Генподрядчик (или Подрядчик) принимает решение участвовать в строительстве или реконструкции или нет.

Агентство недвижимости привлекается, если в соответствии с проектом необходимо приобрети какое-то помещение и Инициатор не в силах сам это сделать. Агентству недвижимости бизнес-план проекта нужен для того, чтобы понять какое помещение, какую недвижимость надо найти. Каково целевое назначение этой недвижимости, какой она должна быть по площади, где располагаться и главное – за какие деньги планируется это приобрести.

Людям, которые будут заниматься приобретением оборудования и оснащением помещений, бизнес-план проекта нужен, чтобы понимать какое оборудование и оснащение надо приобретать, требует ли оно пуско-наладочных работ или нет, надо ли заказывать обучение работе на этом оборудовании. А также им нужна будет информация о сумме, выделенной на приобретение оборудования и сроках когда надо поставить. Обычно специализированное оборудование изготавливается на заказ и срок изготовления может составлять длительные периоды времени (бывает, что даже больше года), поэтому заказывать оборудование и оснащение надо заранее. Но если оборудование придет раньше, то это тоже часто не очень хорошо, потому что его надо где-то хранить, а это может повлечь дополнительные расходы на аренду или охрану. Поэтому оборудование должно быть поставлено четко в срок, оговоренный в бизнес-плане.

Далее – Управляющая компания. Управляющей компании бизнес-план проекта нужен для того, чтобы понять, что за проект реализуется и в соответствии с этим начать подбирать руководящий состав и персонал, а также начать работать над стратегией развития деятельности, реализуемого проекта.

В случае привлечения Рекламной компании, она также как и Управляющая компания, берет из бизнес-плана проекта его описание, чтобы определиться со своей рекламной кампанией!

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

mesleki-sorumluluk

Таким образом, очевидно, что бизнес-план проекта — вещь весьма необходимая!

По сути, бизнес-план в той или иной степени нужен каждому человеку, который принимает в реализации проекта хоть какое-то участие. Бизнес-план проекта для того и составляется по всем аспектам и всем направлениям, касающимся реализуемого проекта, чтобы каждый участник смог найти в нем для себя необходимую информацию! 

Поэтому детально и  качественно проработанный бизнес-план –
это уже полдела сделано!

Оксана Борденко
«Инвест-стратегия»

spacer

Оставить комментарий